Процесс формирования альтернативного поведения у детей с РАС.
Вчера в Центре прошло седьмое занятие для родителей "9 шагов". Ведущий тренинга - старший АВА-инструктор, логопед, дефектолог Марина Игоревна Дружинина.. Дети с РАС часто демонстрируют поведение, которое может оцениваться как негативное или дезадаптивное. Это связано с рядом особенностей развития нервной системы и восприятия окружающей среды. Наиболее эффективным инструментом организации в таком случае является визуальное расписание. Оно помогает детям чувствовать себя уверенно и предсказуемо воспринимать происходящее вокруг благодаря следующим преимуществам:
= структуризация дня, когда ребенок знает, что ждёт впереди, и чувствует себя защищенным и уверенным.
= повышение уровня понимания. Использование картинок, символов и фотографий позволяет наглядно показать ребенку что и когда произойдет.
= развитие навыков самоконтроля.
= облегчение перехода между делами.
= поддержка коммуникативных навыков.
= формирование чувства успеха. Выполнение каждого пункта расписания приносит чувство удовлетворения и повышает самооценку ребенка.
= минимизация поведенческих проблем. Наличие четкого плана снижает уровень беспокойства и страха, уменьшая вероятность возникновения негативных реакций.
= возможность подготовки к изменениям. Через постепенное введение новых элементов в расписание ребенок готовится к будущим событиям.
Марина Игоревна представила участникам визуальное расписание, рассказала, в чем преимущество и как с ним работать. На занятии разобрали порядок формирования и корректировки расписания для своего конкретного случая.
Таким образом, важно понимать первопричины нежелательного поведения своего ребенка и применять соответствующие стратегии реагирования, чтобы способствовать развитию адаптивных форм поведения и снижению стресса как у самого ребенка, так и у всей семьи.

